» Информация о проекте

  • МАДИ
  • MOTUL
  • SKF
  • Мовиком
  • Симметрон
  • Bender
  • Molex
  • Резонит
  • СИМ
  • Центр испытаний НАМИ
  • Autodesk
  • -->
  • Huber-Suhner
  • TE connectivity
  • Sensata
 
«Дорогу осилит идущий...»

Информация о проекте

Идея создания и проведения соревнований в новом гоночном студенческом классе принадлежит старейшему и по праву престижнейшему техническому университету США - «Thayer School of Engineering at Dartmouth».

 

«Формула Гибрид» (Formula Hybrid) – это перспективный класс, в котором студенты, используя знания современной электроники и электротехники, создают принципиально новую комбинированную энергетическую структуру автомобиля, повышая его топливную экономичность и технические характеристики.

 

«Легенда» серии – заказ на постройку тысячи гоночных машин по строгому регламенту для каждого класса. Виртуальная фирма-заказчик устраивает тендер и делает запрос в инжиниринговые команды, которые и создают болид. На международном форуме каждая команда-участник стремиться доказать, почему наиболее выгодно сотрудничать именно с ней.

 

«Формула Гибрид» – образовательный проект, являющийся неотъемлемой частью мирового и самого успешного в области автомобильной индустрии обучающего инжинирингового проекта «Formula SAE», "кующим” уникальные автомобильные кадры для всего Света.


Цель проекта «Formula Hybrid» - самостоятельно спроектировать и изготовить максимально динамичный, экономичный, бесшумный, эффективный и экологически безопасный гибридный автомобиль в рамках ограничений регламента. Главное нужно заручиться поддержкой у университета и найти спонсоров на свой проект. Составить грамотный план и распределить обязанности. У кого лучше получается комплексно решить задачу, тот и становиться победителем.

 

При этом, проектируя автомобиль, студенты должны научиться одновременно, управлять несколькими сложными агрегатами и добиться экономии топлива около 15% по сравнению с аналогичной машиной «Формула Студент». Все технические решения должны быть взвешены с экономической и инженерной стороны.

 

Важно, что студенты участвуют в проекте для себя, своей команды и Университета, и только за счет собственный инициативы и интереса (им не выплачивают заработной платы), именно поэтому на выходе получаются профессиональные кадры, для которых в первую очередь важна работа и результат. Конечно, при достижении успехов, руководство Университетов обычно идет на разного вида поощрения и «бонусы».

 

Соревнования проходят в 3 дня.

 

Первый день: Техническая и бизнес презентации. В технической происходит оценка инженерных решений и способность донести их. А в бизнес-презентации целью является произвести впечатление на виртуальных "боссов фирмы-заказчика”, и убедить сделать инвестиции именно в свой проект. В этот же день происходят технических инспекции по механической и электрической части автомобиля.

 

Второй день: Первая половина дня отводиться для устранения замечаний для прохождения технической комиссии и допуску к динамическим тестам, также проводиться брифинг пилотов. Во второй половине дня прводят тесты на ускорение на электрической и комбинированной тяге(по 2 попытки на каждый вид), езда по траектории 8-ки, и вечером тест на самое лучшее время на круге трассы. Важно, что к динамическим тестам можно приступить в любой момент, как только твою команду допускает техническая комиссия, которая работает весь второй день.

 

Третий день: Начинается с брифинга пилотов и осмотра трассы. В этот деньпроходит длинная гонка на выносливость и топливную экономичность - endurance (длина 22 или 55 км в зависимости от этапа), с с 30 минутным «пит-стопом» для подзарядки аккумуляторных батарей.

 

Техническая комиссия в этот день уже работает только на контроль залитого и оставшегося после гонки топлива, а также за соблюдением регламента на самих соревнованиях. В самом конце дня происходит церемония награждения и объявляется победитель.


«Формула Гибрид» имеет два ключевых отличия от других проектов «Formula SAE», во-первых, предлагается взять за основу раму и шасси от автомобиля «Формула Студент» предыдущих годов постройки и сосредоточиться только на проектировании комбинированной энергоустановки (а не строить все с "нуля”). Следует отметить, что часто проектирование шасси только для «гибридного» автомобиля приносит лучшие результаты.

 

Во-вторых, участники ограничены еще одним серьезным фактором – суммарная стоимость первичных источников энергии на автомобиле (аккумуляторов и суперконденсаторов) не должна превышать 6000$ (без НДС). И, конечно, к автомобилям предъявляются повышенные требования по пожарной и электробезопасности.

 

Все остальное – свобода инженерной мысли!

 

К участию допускаются не только гибридные, но и чисто электрические автомобили, так называемый класс «Hybrid To Go». По условиям организаторов, болиды, представленные в нем, на сведущий год должны стать полноценными гибридами.

 

Первый Международный Чемпионат проходил с 1 по 3 мая 2007 года на одном из известнейших Национальных овалов США – New Hampshire International Speedway при поддержке таких гигантов, как Toyota, IEEE и SAE. Это первый шаг по развитию нового слова в мире автоспорта.

 

Очевидно, что проект будет интенсивно развиваться и уже сейчас к пионерам и первопроходцам в данной области – командам университетов из США, Канады, Великобритании, Италии, Швейцарии, Китая, Индии и России хотят присоединиться Япония, Австралия, Германия и Франция. Географию проекта можно посмотреть здесь.


При достижении своих целей, осуществлении своих идей и проектов у студентов резко возрастает мотивация к тем или иным областям знаний, и как следствие в процессе участия в проекте студенты теоретически и практически осваивают множество технических и гуманитарных дисциплин.

 

В процессе проектирования и изготовления автомобиля студенты активно изучают новые программные пакеты, проходят курсы обучения, выполняют конкурсные работы и получают сертификаты о своей компетентности.

 

Проект отличают – многогранность и всесторонность, каждый может найти применение своим талантам и самореализоваться, а главное найти себя! По сути, проект является маленькой моделью общества, своего рода небольшой фирмой, где все собрались во имя одной общей задачи, и пытаются её решить различными способами. Наиболее эффективная команда и становиться – Чемпионом! Но особая прелесть проекта, что абсолютно все оказываются «в плюсе», здесь можно ошибаться, пробовать и учиться, как говориться - «нюхнуть пороху!» и при этом получить бесценный опыт.


Участники проекта – девушки и мужчины, являющиеся студентами или аспирантами очного, вечернего или заочного отделений в возрасте от 16 до 27 лет. Проект открыт для всех кто хочет самореализоваться, попробовать свои силы и шаг за шагом достичь новых вершин.

 

Независимо от того, инженер, экономист, менеджер или кто-то еще, участники учатся решать задачу в комплексном виде, и понимать неразрывность существования одного без другого.

 

Ниже приведены основные направления проекта, применимые и к проектам «Формула Студент» и «Мини Баха».

 

Подробнее о проекте, Вы можете узнать из презентаций и видеосюжетов в разделе «Файлы».

 

С правилами соревнований, примерами отчетов и узнать больше о гибридах Вы можете в разделах «Библиотека» и «Статьи».

 

Если Вы хотите стать ПАРТНЕРОМ команды, Вы можете ознакомиться с нашей партнерской программой. Свяжитесь с нами и мы ответим на все Ваши вопросы!

 

Кроме этого команда сайта и SEG – MADI Hybrid ставит перед собой следующие задачи:

 

  • Популяризация проекта по всей стране с проведением презентаций для новых команд.
  • Развитие своего технического и интеллектуального уровня.
  • Подготовка высококвалифицированных кадров в области электротехники и автомобильной индустрии.
  • Проведение совместного PRE-Event «Formula Student Russia 2010» с 8 по 10 сентября в Москве.

<!-- p, li { white-space: pre-wrap; } -->


<!-- StartFragment -->

Наше спонсорское предложение Вы можете скачать тут.
You can download our sponsorship.



Представляй, твори, наслаждайся!